UEFA Progress Course 2004. Проблемы, связанные с работой
ассистентов арбитра
|
Материалы семинара
25.10.2004 – 27.10.2004
Взаимодействие бригады арбитров.
Ассистенты арбитра.
Задача: Распределить обязанности и роль каждого арбитра внутри бригады при
принятии различных решений в ходе матча.
Основы:
· Хорошее знание Правил
· Единая интерпретация Правил
При назначении на игру учитывается разделение на главных судей и
ассистентов, так как техника судейства зависит от задач и обязанностей
арбитра.
И, тем не менее, главное – это:
· Знание Правил
· Интерпретация Правил
· Четкое разделение обязанностей
«Сотрудничество» и взаимопонимание:
· Ассистент помогает, главный судья принимает окончательное решение
· Ассистент помогает принять правильное решение в нужный момент
Обязанности ассистента:
· Сигнализирует, когда мяч полностью вышел за пределы поля
· Какая из команд имеет право на угловой удар, удар от ворот или
вбрасывание
· Когда игрок может быть наказан за нахождение в положении вне игры
· Когда поступает просьба о замене игрока
· О случаях недисциплинированного поведения или любых иных инцидентах,
происходящих вне поля зрения судьи
· В тех случаях при совершении нарушения, когда помощники находятся
ближе к месту действия, чем судья (сюда входят, в частности, нарушения,
совершенные в штрафной площади)
· В тех случаях, когда при 11-метровом штрафном ударе вратарь
сдвинулся вперед с места до удара по мячу, а мяч пересек линию
· Они могут входить в поле с целью помочь проконтролировать соблюдение
расстояния в 9.15 метра
Выбор позиции и техника бега ассистента:
· На линии со вторым игроком обороняющейся команды
· Как правило, лицом к полю
· Перемещение приставным шагом на короткие расстояния, специально для
контроля положения «вне игры»
Работа с флагом:
· Флаг опущен, всегда виден главному судье, полотнище не скатано, в
том числе во время бега
· При подаче сигнала флаг становится продолжением руки
Перед подачей сигнала необходимо:
· Остановиться
· Повернуться лицом к полю
· Установить контакт глазами с судьей
· Поднять флаг «соответствующей» рукой. Если необходимо, переложить в
другую руку «через низ»
Выводы:
· Четкое распределение обязанностей
· Работа над различными техниками и методиками своей специализации
(либо судьи, либо ассистента)
· Знание и единая интерпретация Правил игры
|
|